Технологии. Инновации. Энерлинк.

Выгрузка, зачистка подвижного грузового транспорта

19 ИЮНЯ 2019

Выгрузка или зачистка железнодорожных полувагонов, думпкаров или хопперов с помощью магнитно-импульсных установок предусматривает наличие приводов (электрических, пневматических, гидравлических) для подвода, фиксации и прижима индукторной системы к кузовным частям подвижного транспорта.

Наибольшее распространение получили полувагоны открытого типа, предназначенные для перевозки угля, кокса, различных инертных строительных материалов. Длительное пребывание груза в полувагоне могут значительно изменить его влажность и температуру. Все это приводит к увеличению прочности груза или его смерзанию. При выгрузке таких грузов нарушается сыпучесть материалов, образуются смерзшиеся монолиты или трудно разрушаемые агломераты. В крытых вагонах (хопперах) цемент, известь, минеральные удобрения и другие грузы, способные спрессовываться, а при попадании влаги – затвердевать.

При существующих способах разгрузки полувагонов в их кузовах остается значительная часть невысыпавшегося или невычерпанного груза. Основная его масса обычно задерживается на крышках нижних люков, нижнем обвязочном поясе кузова и верхних полках хребтовой, шкворневых и поперечных балок. Вследствие этого даже сухой насыпной материал не высыпается из полувагонов полностью, не говоря уже об оттаянных термическим методом или разрыхленных механическим способом смерзшихся насыпных грузах.

Отстукивание металлических элементов кузова (рамы) для удаления остатков груза допускается проводить ударами деревянного молотка массой не более 2 кг. Такое правило не распространяется на исполнительные механизмы АСО, поскольку процесс передачи импульсной нагрузки носит кумулятивный характер. Ударный элемент АСО прижимается к тонкой обшивке полувагона (толщина около 4мм), и только затем происходит мгновенное импульсное воздействие. При этом не происходит пластической деформации кузова, а величина импульсной нагрузки оказывается достаточным для отделения налипших или примерзших материалов со стенок полувагона.

Выгрузка полувагонов происходит главным образом на специализированных пунктах бункерной или эстакадной разгрузки (повышенный путь).

Зачистка полувагонов бункерной разгрузки отличается тем, что ИИЭ АСО устанавливается стационарно, а узел подвода ИМ располагается на уровне приблизительно 1500мм от верхнего края рельса. Минимальное безопасное расстояние не прижатого ИМ составляет 500÷600 мм. от ребер жесткости кузова полувагона. При этом должен быть технологический проход для технического персонала 2000×1000 мм.  

На повышенных путях и эстакадах высотой более 2,5 м устанавливаются проходные мостки, располагаемые на консолях поперечных брусьев. Наличие мостков обеспечивает удобный доступ АСО к вагонам, подлежащим разгрузке, и беспрепятственный подвод ИМ к боковым стенкам полувагона. Передвижение АСО вдоль всего состава на эстакаде осуществляется посредством тележки, которая передвигается на рельсах. Для повышения качества выгрузки и зачистки полувагонов тележка может быть оборудована механизмом подъема индукторной системы с приводом поджатия.

Управление работой АСО на эстакадах может осуществляться как индивидуально оператором непосредственно на тележке, так и с общего пульта управления, установленного в кабине портального сооружения. Все АСО, обслуживающие железнодорожные полувагоны, должны быть оснащены световой и звуковой сигнализацией, согласно требованиями безопасности обслуживания железнодорожного оборудования.

Выгрузка с помощью АСО из полувагонов смерзшегося в монолит груза должна производиться только после восстановления его сыпучести. Смерзающимися называют грузы, перевозимые навалом, которые при температуре ниже 0° С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания отдельных частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенам вагона. Для восстановления сыпучести груза применяют либо механическое рыхление с помощью бурофрезерных, виброударных или виброрыхлительных установок, либо разогревают груз в тепляках с использованием различных обогревающих устройств.

После механического рыхления на стенках полувагонов остается смерзшийся груз толщиной до 50÷100 мм. В этом случае установка АСО производит зачистку полувагона, оставляя в углах около 5% груза. Как показывает практика магнитно-импульсное силовое воздействие на груз через боковые поверхности кузова полувагона эффективно при температуре -8÷-10°С. Таким образом, обрабатывание АСО такого полувагона после тепляка, позволяет сэкономить до 20÷50% энергии, идущей на разогрев полувагона и значительно сократить время обогрева.