Технологии. Инновации. Энерлинк.

Системы обвязки, прижатия, демпфирования и подвода исполнительных механизмов

15 МАРТА 2019

Отличительной особенностью магнитно-импульсного силового воздействия является то, что эффект очистки зависит от усилия прижатия якоря с индуктором к стенке очищаемой емкости. Если присутствует воздушный зазор между якорем и индуктором, а такие установки также находят свое применение, то волновой процесс свободных колебаний конструкции проходит свободно.

В случае прижатия индукторной системы к очищаемой поверхности происходит накладывание возмущающих частот от индукторной системы и частоты собственных колебаний очищаемой поверхности. Правда это происходит только после первой полуволны собственных колебаний обшивки, когда в основном происходит процесс очистки и сводообрушения. Диапазон сил прижатия индукторной системы колеблется от 200 до 500 Н. При более сильном поджатии время действия первой полуволны сокращается и эффект очистки уменьшается.

Среди большого количества модификаций систем обвязки наибольшее распространение получили прижатие индуктора с якорем с помощью швеллера и двух болтов. Швеллер приваривается, если это возможно, к несущей конструкции. Если такой возможности нет, то швеллер приваривается непосредственно к очищаемой емкости. Такой способ прижатия индукторной системы эффективен лишь в том случае, когда частота собственных колебаний  очищаемой конструкции на порядок-два меньше частоты импульсного силового воздействия.

Если частоты собственных колебаний очищаемой конструкции соизмеримы с частотой импульсного воздействия, а это происходит при толщине обшивки емкости более 8 мм, большом наличие ребер жесткости или малых размерах очищаемой емкости. Для очистки таких емкостей требуется более мощная установка, а процесс сводообрушения идет через упруго-пластичную деформацию обшивки. На первый план в этом случае выступает защита самого индуктора, так как на него действуют такие же нагрузки, как и на очищаемую емкость.

Для защиты индукторной системы используют демпфирующие устройства, основные элементы которых - это пружина и набор грузов.  Масса грузов колеблется от 20 до 70 кГ в зависимости от энергоемкости источника импульсного электропитания. Чем выше энергоемкость, тем больше масса грузов. Конструктивно бывают одностоечные, двух стоечные и трех стоечные устройства. Жесткость пружин подбирается таким образом, чтобы откат индуктора с грузом был в пределах 6÷12 мм. При этом должно выполняться условие, при котором суммарная масса индуктора и грузов должна превышать массу якоря в 7÷10 раз.

Если суммарная масса гирь и катушки превышает массу якоря менее чем 7 раз, то в момент разряда источника импульсного электропитания в условиях «жесткой» конструкции емкости или большой массы налипшего или примерзшего сыпучего материала происходит отталкивание системы гири-индуктор от поверхности емкости, снижая тем самым эффект очистки. Если суммарная масса гирь и индуктора будет превышать массу якоря более чем в 10 раз, увеличивается жесткость демпфирующей системы и основная нагрузка при импульсе механической силы будет передаваться на индуктор, резко снижая его надежность и целостность.

Система подвода исполнительных механизмов к металлическим кузовам транспортных средств отличаются  большим разнообразием и зависят от условий выгрузки, зачистки.